целевая аудитория, определение целевой аудитории, моя целевая аудитория, аудитория
Для активного роста продаж нужно знать свою целевую аудиторию. Не попадание в сегмент ведет к недополучению прибыли и сливу рекламного бюджета. Как понять, кто целевая аудитория и как с ней работать, обсудим далее.
Что такое целевая аудитория?
Это группа людей, которые имеют общие интересы, привычки, социальный уровень жизни и проблемы. Решение этих проблем обеспечивает ваш продукт или услуга. Например, продать собачий корм птичникам не получится, какую бы классную рекламу вы не делали. От вашей проработки целевой аудитории будет зависеть объем продаж и регулярность покупок.
Как составить портрет целевой аудитории?
Для кого вы создаете товары и услуги, кто ними пользуется? К популярным характеристикам портрета относится:
1. Социальные факторы. Какого пола человек, его возраст, среда обитания, уровень дохода, профессия и т.д.
2. Какие проблемы у человека. Чем интересуется, какие потребности и проблемы.
3. Какие увлечения, где проводит время.
4. Какими сетевыми ресурсами пользуется: сайты, форумы, блоги и т.д.
5. В каких услугах нуждается и чем пользуется на данный момент?
Как выглядит адекватный портрет клиента?
Сравните два варианта портрета аудитории:
• женщины 35 лет из большого города;
• женщины 35 лет из мегаполиса, работающие в IT сфере, детные и замужние, с наличием машины и высшего образования.
Какой из портретов дает больше информации и открывает возможность создать эффективную рекламную кампанию? Чем больше информации, вы будете иметь о клиентах, тем больше продаж у вас будет. Периода, когда продают все и всем не существует. Важно сегментирование и индивидуальные предложения для каждой категории клиентов.
Что ещё стоит знать о целевой аудитории?
Обратите внимание на свой продукт или услугу. Какие нужды клиента он удовлетворяет, какие потребности удовлетворяются. Сделайте тестовую закупку у конкурента и определите слабые и сильные стороны продукта.
Посмотрите текущую статистику продаж и подумайте, какие люди у вас покупают и что их волнует. Если вы сможете понять эти потребности правильно, то будет легко повысить уровень продаж.
При определении целевой аудитории самые важные показатели: сфера работы, пол, возраст, платежеспособность и локация. От этой информации зависит, как человек принимает решение. Кроме этого станет понятно, где искать этих людей, как настраивать рекламу и каким словам они верят.
Не стоит игнорировать ценности, жизненную позицию и принципы. Это не главная информация, но станет существенным рычагом в увеличении продаж. Например, если предложить эко товары веганам, то шансов на продажу больше, чем в ситуации с мясоедами и любителями пива.
Неявная целевая аудитория
Встречается аудитория, которая конкретно к вашей целевой не относится, но в тот же момент, покупает товары и услуги. Уделите внимание этому сегменту клиентов, что они хотят, на что обращают внимание и чем пользуются в вашей компании.
Составляя портрет целевой аудитории, проанализируйте все продажи и всех клиентов, разделите их на группы по общим признакам. Единой ЦА не существует, если вы не занимаетесь узкоспециализированным бизнесом.
Составьте разные типажи аудитории и подготовьте индивидуальные предложения для каждой категории. Это пойдет на пользу, как для коммерческого продвижения, так и в ситуации, когда вы продвигаете свой собственный бренд.
Без четкого понимания, кто ваша целевая аудитория, вы будете терять деньги на рекламе и потенциальную прибыль. Маркетологи уделяют много времени работе с ЦА потому, что это работает и в долгосрочной перспективе снижает расходы на рекламу.