Гайд, гайд стримера, гайд для стримера, гайд для стримера-новичка, стример, стример-новичок
Изначально стримы вели только геймеры, сейчас культура трансляций стала шире. Компании и предприниматели могут использовать стрим каналы для развития своего бизнеса, более тесного общения с аудиторией. Хотите стать стримером, но не знаете с чего начать? Читайте гайд для стримера новичка и используйте рекомендации на практике.
Техническая сторона стрима
Позаботьтесь, чтобы ваш ноутбук или компьютер тянул все программы, нужные для трансляции. Сделайте настройки видео и микрофона. Во время стрима основная нагрузка идет на процессор. Ресурса современного ноутбука вполне хватает, но могут быть исключения.
Перед созданием стриминг канала посмотрите, какое оборудование вам будет нужно, и все подготовьте. На первых этапах, если нет возможности вкладываться в аппаратуру, используйте технические возможности, которые уже есть.
Выбор платформы
Для проведения стримов в Рунете есть несколько платформ. Самые популярные из них:
1. Twitch.tv. Самый популярный портал для стримеров. Здесь много гнеймеров, постоянно тусит народ, но и свои проблемы тоже есть. Бывает задержка изображения длительностью до 60 секунд, несоответствие чата и информации. Проблема решается обновлениями и скоростным интернетом.
2. GoodGame. Сервис предоставляет плеер, чаты, возможность искать аудиторию. Записи стримов не сохранялись, возможно, разработчики доработают этот момент. Разобраться с настройками здесь проще, чем на Твитче.
3. Кибергейм. Ещё одна площадка, где можно проводить стримы. Портал чисто русский, мощности находятся в Москве. Настройки и интерфейс интуитивно понятны, лаги минимальны. Особенность сервиса – отсутствие записи стрима, она работает через раз. Если вы собираетесь транслировать контент и на другие площадки, записывайте отдельно.
4. YouTube. Здесь ведут, как игровые, так и образовательные трансляции. Транслировать можно любое видео, которое не нарушает правил сервиса.
Выбирая площадку для стрима, определитесь, с какой целью вы создаете канал, что хотите получить и что собираетесь транслировать. Это поможет выбрать сервис, где аудитория наберется максимально быстро.
Подписчики и аудитория
Начинающие стримеры сталкиваются с отсутствием людей в эфире. Это приводит к двум проблемам:
• платформы не допускают монетизацию стримов потому, что канал не соответствует базовым требованиям по просмотрам;
• люди не хотят смотреть трансляции и подписываться на канал потому, что там нет зрителей. Народ неохотно подключается к каналам, где мало людей. Тратить время на то, что вне тренда многим не нравится.
Пока у вас нет своих людей и аудитории, воспользуйтесь зрителями сервиса stream-promotion. Здесь можно пригласить от нескольких человек до 100 000 зрителей на свою трансляцию и создать массовку.
Это позволит пройти модерацию и подключить каналы монетизации. Вы будете зарабатывать деньги сразу, как только появятся реальные зрители. К вам будут приходить люди потому, что виден интерес к контенту и число просмотров.
Накрутка зрителей проводится мягко, в рамках правил платформ, получить бан канала нереально. Привлечение сторонних зрителей на канал поможет раскрутиться в разы быстрее, чем с пустой трансляцией.
Качественный контент
Никакая техника, качество площадки и привлеченная массовка не спасет ведущего от утечки аудитории, если у него плохой контент. Зрителям должно быть интересно, проводить с вами время.
Тип контента зависит от выбранной ниши, пользовательского интереса, вашей способности говорить на камеру. Ведите себя свободно и вежливо, обращайте внимание на интересы и вопросы своей аудитории, рассказывайте истории. Анализируйте свои действия и статистику просмотров. Это позволит выработать свой стиль, подобрать контент и начать раскручивать свой канал в рамках поставленных целей.