работа с инфлюенсерами, инфлюенсеры, инфлюенсер
Как работать с инфлюенсерами: эффективность, способы и варианты
Рекламные сообщения преследуют людей повсюду. Это вызывает негатив и снижает эффективность рекламы в разы. Продвинуть услуги и товары можно через лидеров мнений, которые называются инфлюенсерами.
Разница между таким маркетингом и рекламой заключается в ненавязчивости и точечном ударе по целевой аудитории. Обсудим, как работать с инфлюенсерами, как выбрать партнера для сотрудничества и другие подробности.
Кто такой инфлюенсер?
Это публичное лицо мнение, которого ценно для аудитории. В отличие от звезд и блогеров инфлюенсеры имеют большее влияние на подписчиков и конверсия сотрудничества с ними всегда выше. Так происходит по следующим причинам:
• подписчики следят за жизнью реального человека;
• качественная обратная связь. Инфлюенсер отвечает на комментарии, ему можно задать вопрос;
• уникальный контент. Они делятся своими разработками, творчеством. Создается впечатление, что вы беседуете с другом.
Конверсия после сотрудничества с такими специалистами на порядок выше, чем с блогерами и медийными лицами. Можно подбирать тематических инфлюенсеров, что дополнительно повышает конверсию.
Какие бывают инфлюенсеры?
Специалистов условно можно поделить на несколько больших групп:
1. Мега. Это человек с аудиторией в 1 млн. подписчиков и больше. Такая личность подходит для рекламы дорогих продуктов потому, что их услуги стоят немало денег и мелкие продукты не окупаются.
2. Макро. Профиль имеет минимум 10 000 подписчиков и больше. Инфлюенсеры типа макро более расположены к сотрудничеству и охотно идут на контакт.
3. Микро. Профиль до 10 000 подписчиков. Такие каналы подходят для продвижения небольших проектов.
4. Нано. Аккаунты охватывают до 1000 подписчиков, но и они могут быть полезно. Если человек авторитет для своей аудитории, а ваш продукт тематический, это оборачивается большими продажами потому, что мнению гуру доверяют.
Но, не все профили в социальных сетях полезны, а сотрудничество окупится. Нужно уметь выбирать инфлюенсеров с честной статистикой и точно определить свою целевую аудитории.
Блогер и инфлюенсер – одинаковы?
Нет! Блогер – это человек, который ведет блог на определенную тематику и создает разноплановый контент. Инфлюенсер живет перед камерой и демонстрирует свою жизнь. Например, если фотограф выкладывает свои работы, делится событиями, то он инфлюенсер. В ситуациях, когда он ведет блог, пишет статьи или снимает репортажи, его можно назвать и блогером.
В чем польза от лидеров мнений?
По сравнению с рекламными инструментами, лидеры мнений вызывают больше доверия у аудитории. Преимущества сотрудничества с ними заключаются в таких особенностях:
1. Рост ЦА.
2. Повышение посещаемости проекта. Нередко лидер оставляет ссылку на проект, который рекламирует.
3. Повышение лояльности аудитории.
4. Разоблачение фейковых отзывов.
5. Демонстрация использования товара или услуги.
Все это в сумме приводит к тому, что бизнес окупает свои вложения в рекламу достаточно быстро.
Как выбрать профиль для сотрудничества?
Перед тем, как выбрать лидера мнений определитесь с результатом, который хотите получить. Далее нужно проверить данные:
• статистику профиля;
• качество обратной связи;
• конверсию прошлых рекламных акций.
Если бюджет небольшой, а хотите сотрудничать с лидерами мнений, договаривайтесь с нано аккаунтами или работайте на бартерной основе. Подбирать инфлюенсеров лучше из тематической сферы, которая позволит выжать из целевой аудитории максимум и окупить свои инвестиции.